| RTS, Градострой |
| Xbox360, PC, PS4 |
|
| ||
Издатель в России |
| ||
| Магазин |
Что мы знаем о Haemimont Games? Спроси любого геймера, так тот и не вспомнит, чем они знамениты. Это такая маленькая болгарская студия, которая за семнадцать лет своего существования сделала пятнадцать видеоигр, не считая дополнений к ним. Но славы у них особой нет, потому что они заняли такую нишу, в которой все скорее вспомнят сами игры, чем их авторов. Тем более, что это не авторы-первопроходцы.
Поэтому отправимся немного в прошлое. 2001 год, авторы сиквела и триквела к экономическому железнодорожной экономической стратегии «Railroad Tycoon», студия PopTop Software, создают полноценный градострой, но уже с куда большим акцентом на строительство, внутреннюю экономику, а главное – на юмор. Игрок примерял на себя шкуру правителя банановой республики и должен был привести ее к «успеху». Обеспечить население жильем и работой, наладить торговлю, создать армию, обеспечить лояльность народа - далеко не весь спектр занятий правителя, более известного в будущем как Эль Президенте. Двухмерная графика, девять десятков построек, три десятка указов, реальная историческая фигура в качестве игрового аватара, стиль, юмор, общая харизма игры и ее нестандартность почти моментально сыскали любовь в сердцах игроков. И да, она называлась «Tropico».
Через два года уже другая студия, Frog City Software, берет на вооружение движок и текстуры из «Tropico» от PopTop Software и создает сиквел игры, более напоминающий очень качественную модификацию, чем что-то самостоятельное. «Tropico 2: Pirate Cove», как следует из названия, про пиратов. То есть механика создания острова та же, только с акцентом на бандитизм и без всяческого туризма. Некоторым игрокам очень понравился выбранный курс, и продажи «Tropico 2», по некоторым данным, сумели превзойти оригинал.
Но и PopTop Software, и Frog City Software почили с миром. Бренд «Tropico» ушел с молотка немецкому издательству Kalypso Media, а те, в свою очередь, нашли для него новый дом. Им оказалась упомянутая выше студия Haemimont Games, умеющая выжимать из популярных брендов абсолютно все. Сейчас расскажу подробнее, что это значит.
Изначально студия делала маленькие, ничем не примечательные стратегии про древние войны, как бы невзначай похожие на «Warcraft». Кто сейчас вспомнит, что за звери такие эти «Celtic Kings», «Tzar» и «Rising Kingdoms»? Даже я, поклонник всего старого и пыльного в видеоиграх и то как-то не заметил, что в них играл. Слава к студии пришла несколько позже, когда они выпустили очень качественную «Glory of the Roman Empire» (лицушники помнят ее как «Величие Римской империи»). Игра вышла чрезвычайно добротной, и лично для меня это был православный «Caesar 4» (сам «Caesar 4» вышел через несколько месяцев, но именно «GotRE» был похож на то продолжение, которое я хотел). Вместе с успехом авторы освоили прием, который они практикуют до сих пор: не имея ресурсов на создание чего-то нового, развивай то, что есть и меняй вывеску. Через два года они выпустили игру «Imperium Romanum», и это был тот же «GotRE», только улучшенный. А потом был «Grand Ages: Rome»… Ну вы поняли да, что он из себя представлял?
После того как бедный Рим продоили до засухи, Kalypso Media передала авторам, собственно, «Tropico». Те взяли свой движок, и, пользуясь случаем, оторвались по полной. Трехмерная графика, сказочный юмор, насыщенная картинка, а главное –
возвращение к корням серии, без пиратов, и с Президенте. На дворе стоял 2009 год, а «Tropico 3» показала, что серия еще живее всех живых. Потом были аддоны к ней, робкие попытки сделать RPG в другой вселенной (есть и такое, называется «The First Templar», но лучше не знать это название вообще), но все-таки авторов заставили двигаться дальше.
Прошло два года,
После спорного успеха
Однако перерыв заставил многих игроков забыть о том, как выглядела и игралась
Конец рецензии.
Ну а чего вы еще ожидали? Ладно-ладно, раз хотите подробностей, то вот вам.
От конституции будут плясать и временные эпохи – второе большое нововведение в игре. Дело в том, что определенные здания и законы можно открыть только тогда, когда страна для них «созреет». Нельзя в начале игры строить гигантские СПА-отели и офисные здания с телестудиями. Эти эпохи, что странно, не зависят от конкретных дат в календаре, а сменяются либо по сюжету, либо благодаря вашим исследованиям. Всего эпох четыре: колониальная (ваше государство полностью зависит от прихоти короля, который будет устанавливать срок вашего правления островом), эпоха мировой войны (тут игроку придется расшаркиваться уже не перед королем, а перед Союзниками либо Осью, а может и теми и другими сразу, а также проводить внутренние выборы), эпоха холодной войны (стандартные СССР и США и робкие попытки приручить «мирный атом»), и эпоха нового времени, сбежавшая сюда из DLC к
Упразднив такую замечательную часть игры, как «предвыборные речи», авторы добавили систему семей и династий. Как и у каждого жителя города, у Эль Президенте появилась семья и генеалогическое древо, а также определенный «талант» управления. Семья позволяет выдвигать на выборах не только своего аватара, но и любого другого члена этой самой семьи, если, например, навыки управления производством аватара требуются в другом месте.
Незанятых родственников можно направлять в здания на должность менеджера. Одни таланты управленцев помогают рабочим быстрее богатеть, другие таланты украшают обстановку вокруг, третьи делают работу эффективнее и т.д. При желании такими менеджерами в зданиях могут стать самые продвинутые люди вашей страны, но прокачивать можно только членов семьи. Для этого пригодится счет в швейцарском банке, который присутствует в игре аж с первой ее части, но кроме как при подсчете финального результата нигде толком не использовался. Теперь же этими нечестно нажитыми деньгами можно прокачивать аватара и его семью, усиливая данные им от рождения эффекты.
Но это все менеджмент внутри игры, «как там с сюжетом и юмором?», спросите вы меня. Да-да, очень многие играют в «Tropico» именно ради того, чтобы их как следует рассмешили. С этим тут традиционно все хорошо и даже лучше, ведь теперь можно стебать не только сюжет, дипломатические отношения, законы и т.д., но и конституцию с исследованиями, а это дополнительная, добрая треть всего веселья.
Сюжет традиционно отправит нас в начало XX века и выведет на начало века XXI. Основной проблемой старых игр было то, что каждый раз приходилось начинать новую миссию либо с голого острова, либо с уже застроенного самими разработчиками (и надо было ковыряться и смотреть, что на острове они поставили, что – нет, и что надо поставить быстрее всего и т.д.). В общем, это все чертовски утомляло, и я мечтал, чтобы от миссии к миссии переходил уже знакомый мне и застроенный лично мной остров. Авторы вняли мне, и теперь мы развиваем только свой остров, а точнее группу островов.
В начале игры островов два. Мы должны будем выбрать, на каком из них будем выполнять первую миссию, а вторая миссия будет на оставшемся острове. Для третьей миссии мы вновь сможем выбрать из них любой, при этом все здания, указы и часть исследований на них будут сохраняться. Разве что денежный капитал придется скапливать по-новому. После восьмой миссии нас откинут обратно и дадут два новых острова для оставшихся семи миссий, где мы так же можем выбирать, на каком играть следующее задание, а какой оставить на будущее.
После такой переделки играть каждую новую миссию становится… ну не то чтобы проще, но уж точно комфортнее. Всегда знаешь, что где находится, и кто где чем занимается. Получилось так захватывающе, что мне не хотелось делать паузы между миссиями. Я знал, что по новой ничего создавать не придется, и поэтому меня тянуло продолжить.
Конечно, за комфортными условиями последовали и неприятности. Например, в игре больше нет ветряков, которые создавали халявное электричество. На первых парах приходится строить дорогие электростанции, что «кушают» много угля, который, в свою очередь, игрок с удовольствием бы лучше отправил на экспорт. А ведь для большого города одной такой электростанции будет мало. В «новом времени» появляется аналог бесплатной электроэнергии, но до той поры приходится сильно напрягаться, чтобы обеспечить все здания и всех жителей электропитанием.
В той же последней эпохе меня шокировало, что прокаченные жилые здания по сути своей не дают ощутимых бонусов. Например, общежитие превращается в апартаменты, а потом перестраивается в небоскреб. Но в этом гигантском здании все равно не больше шестнадцати квартир (максимально живет 32 человека). Да, это были новые условия комфортности для жителей, а, следовательно, довольство населения своим правителем, но эти небоскребы не решают проблемы с бездомными, а значит при хорошем избирательном рейтинге Президенте не особо-то и нужны.
Ну и хоу-хау
Прочие проблемы носят уже технический характер. Например, авторы клялись, что перерисовали весь игровой мир и так прокачали движок, что мама родная его теперь не узнает. С графикой я еще согласен, хотя иногда кажется, что авторы просто выкрутили контрастность на максимум. А вот с обновленным движком я готов поспорить, он все такой же убогий и маломощный, а кое-где даже уступает своему предшественнику. Например, пропала визуализация ядерных испытаний (это раньше была двухмерная картинка на горизонте, но сейчас и такой нет), а такие природные явления как цунами авторы просто не осилили сделать на движке, а вставили уже готовый видеоролик. Сложно было нарисовать простейшую большую волну?
Из-за этой технической отсталости игра начинает выглядеть и играться совсем не так, как могла бы. Например, при остановке и ускорении времени останавливаются или начинают бегать только жители, в то время как пейзаж продолжает жить своей жизнью, и шелесту листьев и прибрежным водам абсолютно плевать на то, что я делаю со временем, они будут все так же шелестеть и биться о берег.
Или вот еще, эти люди: кликнешь по лидеру повстанцев, а он крикнет в ответ «Слава Эль Президенте». Ты повстанец или кто? Ты меня совсем не должен любить! Но увы, как бы среднестатистический житель не относился к правителю, набор фраз у него будет стандартным.
Как, впрочем, и логика фракций. Вот я, например, написал в конституции, что у меня будет атеистическое общество с запретом на любое проявление религиозности. И что вы думаете? Народ все так же будет просить церквей, помощники будут упрашивать привезти в страну Папу Римского, а приверженцев религиозной фракции будет все так же – до чертиков. Им, кстати, будет плевать сколько церквей я строю, любовь или не любовь каждой фракции будет рассчитываться исключительно из количества подписанных Президенте «правильных» законов. Тут ждем «Tropico 6», где, я надеюсь, народ научат мыслить логически.
Ну а пока еще немножко о
Вот теперь точно все, переходим к выводам.
Все так же, только чуточку лучше, чуточку комфортнее, чуточку приятнее. Свои косяки все так же есть (бесячее корявое строительство дорог, видимо, не умрет в этой игре никогда), но и приятных сюрпризов не мало. Конечно, ни о какой циферке в названии и речи не идет, перед нами сильно прокачанная третья часть, но если уж и знакомиться с современной серией, то именно с | ||
Как всегда, превосходный сюжет с тоннами юмора различной степени черноты и белизны. Важен даже не сам сюжет, а его диалоговая подача с комментариями советников, и их реакцией на события. От некоторых комментариев, в хорошем смысле, хочется плакать. | ||
Покажите мне скриншот из | ||
Прекрасная русская озвучка персонажей (актеры порой читают не то, что написано у них в тексте, делая его эмоциональнее и красочнее) в сочетании с традиционно зажигательными латинскими ритмами – именно то, что мне всегда очень нравилось в серии. Хотя были несколько неудачных комментариев от радио-диджея, чья личная жизнь больше напоминает жизнь проститутки, но это ничуть не испортило впечатления. | ||
Вот хочется разругать в пух и прах за то, что разработчики вновь выжимают деньги на пустом месте, а не получается. Да, это мы уже видели, но это все так же круто, ярко, зажигательно и смешно. Это все тот же «Tropico», серия которая так прочно сидит в своей нише, и конкурентов у нее просто нет, а значит и поклонники у нее всегда будут водиться. А что делать? Придется играть и ждать «Tropico 6-7-8-…» |